Бухгалтерские услуги в Иркутске

г. Иркутск, ул.  Байкальская, 202/2 "Бухучет38"

+7 (3952) 729-442     +7 (964) 288 92 64    inf@buxuch38.ru 

 

Оптимизация расходов в сфере малого бизнеса

Любое хозяйствующий субъект заинтересован в грамотном распределении ресурсов. Затраты, не входящие в состав базовых для ведения бизнеса, в некоторых случаях просто необходимо снизить для нормального функционирования предприятия. В субъекте, относящемуся к малому бизнесу, необходимость таких действий может быть довольно критичной, так как далеко не у всех маленьких компаний есть так называемая подушка безопасности, которая позволяет компании поддерживать свою деятельность при малой интенсивности получения прибылей в течение определенного отрезка времени. Особенно эта тема актуальна в наше время, когда ситуация на рынке крайне нестабильна, а предугадать дальнейшее развитие событий и осуществлять планирование на длительную перспективу практически невозможно.

В малой компании количество сотрудников ограничено, соответственно ограничен и ресурс выполнения задач. Как правило, ответственность и основная нагрузка ложится на руководителя организации и главного бухгалтера. Именно они совместными усилиями должны произвести оценку текущей расходной ведомости, выявить статьи расходов, которые подлежат сокращению или полностью ликвидированы. Как правило, разрабатываются два основных сценария: легкий и тяжелый. Легкий подразумевает снижение расходов, связанных только с неосновными статьями расходов, таких как компенсация расходов на мобильную связь сотрудников, талоны на питание в столовой, снижение бюджета на командировочные поездки, представительские расходы и пр. Тяжелый сценарий подразумевает крайние меры, которые существенно могут отразиться на текущей деятельности компании, организации труда и условий для сотрудников. К примеру, это может входить отказ от аренды офиса с высокой арендной ставкой и поиск более бюджетного варианта. Но самым непростым шагом в отношении сокращения расходов является сокращение затрат на сотрудников компании: уменьшение фактической заработной платы (как правило, путем сокращения или полностью урезания премиальной части), отправка некоторой части сотрудников в отпуск за свой счет на определенный срок (неделя, две недели, месяц), либо сокращение штата работников.

В процессе непосредственного выполнения плана, как правило, он поддается корректировке. Поэтому эти два крайних варианта являются лишь границами того, на какие меры может пойти руководитель. Обычно реальный план будет лежать где-то посередине в зависимости от сложности сложившейся ситуации.

Отдельное внимание стоит уделить оптимизации налогов и отчислений. Квалифицированный бухгалтер обязан проанализировать текущее положение компании в этом разрезе и обнаружить узкие места. К примеру, если компания работает на общей системе налогообложения, т. е. производит расчет и отчисления НДС, стоит подумать над путями замещения из расходной ведомости контрагентов, работающей на упрощенной системе налогообложения, на тех, которые работают на ОСНО. Это нужно в первую очередь для того, чтобы, таким образом, иметь возможность скорректировать свои отчисления по НДС, в противном случае скорректировать можно будет только налог на прибыль. При этом не стоит сильно увлекаться оптимизацией, так как налоговые органы имеют минимально приемлемые объемы выручки, разрешенные к вычету. Для НДС, например, к вычету может быть принято не более 92,5% общего объема выручки.

С точки зрения оптимизации финансовой стороны деятельности предприятия также необходимо максимально сократить отсрочки платежей тем контрагентам, которые могут на это пойти без прерывания деловых отношений. Если компания занимается торговлей, то необходимо как можно быстрее избавиться от так называемых замороженных оборотных средств (нереализованные остатки складских запасов, например). Все эти меры необходимы для того, чтобы как можно быстрее наполнить баланс компании реальными средствами, которые смогут оживить деятельность компании и, возможно, уберечь компанию от непоправимых последствий и новых проблем.

 

Оптимизация расходов в сфере малого бизнеса.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Услуги по сдаче отчетности в электронном виде по ТКС.


Теперь для сдачи отчетности в электронном виде Вам не нужно оформлять электронно-цифровую подпись и покупать лицензию на программное обеспечение - Вы просто можете обратиться к нам.
Подробно...


Регистрация ИП в Иркутске.


Стоимость нашей услуги открытия ИП – 4 000 рублей
В стоимость входит так же госпошлина – 800 руб.
Сроки регистрации ИП в Иркутске – около 4 -5 рабочих дней.
Подробно... 



 
Регистрация ООО в Иркутске.


Стоимость нашей услуги открытия ООО
в Иркутске – 8 000 рублей

В стоимость входит госпошлина – 4000 руб.
Срок регистрации ООО в Иркутске – около 4-5 рабочих дней.
Подробно... 


Вы здесь: Uncategorised Статьи Оптимизация расходов в сфере малого бизнеса

НАШИ КОНТАКТЫ:


ООО «Бухучет 38» г. Иркутск
ул.  Байкальская, 202/2
Офис "Бухучет38"
Тел: +7 (908) 640 94 42
           7(3952) 729-442
Email: 
inf@buxuch38.ru

ОГРН: 1183850034345
ИНН: 3812525335

Карта и схема проезда...


ПОДРОБНО О НАС!