- Опубликовано 30 Августа 2015
- Просмотров: 5555
Нюансы, связанные с дебиторской задолженностью.
Задолженность дебиторская – совокупность денежных средств, которые задолжали и должны выплатить третьи организации. Наверняка, каждое предприятие имеет в своём активе дебиторку. Для должного понимания вопроса, необходимо разобраться какие бывают виды дебиторской задолженности. Есть два главных вида: нормальная и необоснованная.
Нормальная дебиторская задолженность заключается в поступлении кредитов коммерческого характера. Условие данного процесса должно быть четко ограничено в сроках и поступлении платежей.
Необоснованная дебиторская задолженность возникает в тот момент, когда нарушаются установленные сроки погашения. Это пагубным образом сказывается на финансовой деятельности предприятия, так как оно рассчитывает на эти средства. Однозначно требуется комплекс системных мер, которые помогут исключить наличие необоснованной задолженности.
Это такие меры:
- глубокий и своевременный анализ всех видов задолженности в разрезе каждого покупателя;
- при подписании договоров с контрагентами чётко устанавливать сроки погашения задолженности и предусматривать пеню за несоблюдение этих сроков;
- анализировать финансовые возможности покупателей.
Также дебиторскую задолженность различают по периодам ее погашения. Бывает краткосрочная, которая должна быть погашена в течении года, и долгосрочная, которая может быть закрыта только по истечению года.
Предприятие должно требовать вернуть долг, сначала в устной форме, потом официальным письмом. Если подобные способы не принесут результата, то нужно обращаться в суд.
Обязательным аспектом в данном вопросе является инвентаризация собственной дебиторской задолженности. После чего можно выявить какая из задолженностей нуждается в срочном погашении, а какая ещё может подождать. Это процесс необходимо повторять регулярно, анализировать и делать соответствующие выводы.
Каждое предприятие, на том или ином этапе своего развития, сталкивается с наличием дебиторской задолженности. И, соответственно, не все покупатели будут справедливыми и добропорядочными. Поэтому, одной из составляющих успешного ведения бизнеса является изучение данного вопроса. Необходимо изучать рынок, анализировать контрагентов, контролировать сроки оплат. Это поможет наладить эффективную работу фирмы.