- Опубликовано 04 Октября 2015
- Просмотров: 5944
Для чего нужен бизнес план?
Роль малого бизнеса в экономике любой страны трудно переоценить. Малые предприятия участвуют в формировании налоговых доходов страны, способствуют насыщению рынка товарами и услугами, созданию здоровой конкурентной среды, увеличению занятости населения, и т.д. В России малые предприятия начали появляться более двадцати лет назад. Несмотря на такой, казалось бы, большой срок, уровень развития этого сектора экономики по-прежнему нельзя назвать достаточным. Во многом это обусловлено огромным количеством трудностей, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели при создании бизнеса и в процессе его дальнейшего функционирования. На первом месте стоят финансовые проблемы, такие как: нехватка собственных средств на развитие производства, нехватка оборотных средств, дороговизна кредитов и короткие сроки их предоставления, отсутствие механизмов самофинансирования и страхования рисков малых предприятий. Среди прочих также следует отметить и проблемы, связанные с недостатком специальных знаний и квалифицированных кадров, способных самостоятельно разработать инвестиционный проект, подготовить грамотный бизнес-план, который мог бы стать важным инструментом для привлечения финансирования.
Что же такое бизнес-план? Бизнес-план – это план предпринимательской деятельности, в котором описывается бизнес, его цели, действия, направленные на их достижение, а также экономическая целесообразность проекта. Для чего нужен бизнес- план? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности: он необходим для пользователей как внутри предприятия (собственники, руководители и сотрудники), так и для внешних пользователей (банкиры, потенциальные инвесторы, поставщики и подрядчики, и другие заинтересованные или связанные с проектом лица). Бизнес-план необходим предпринимателю – инициатору проекта. Без него шансы на успех заметно снижаются. Прежде всего, бизнес-план помогает предпринимателю понять реалистичность своего замысла, его прибыльность, возможности осуществления намеченного и, в конечном итоге, поможет принять решение о том, стоит ли начинать это дело и вкладывать в него средства. Когда же бизнес-план уже разработан и начал осуществляться, он всегда пригодится руководителю предприятия для корректировки своих действий в осуществлении выбранной стратегии, вовремя реагировать на изменения, предвидеть возможные риски.
Для внешних пользователей (главным образом потенциальных инвесторов или кредиторов) наличие грамотного бизнес-плана является решающим фактором для принятия решения о целесообразности сотрудничества. Хочется отметить, что именно от качества разработки и презентабельности бизнес-плана зависит будущее проекта.
Структура бизнес-плана может выглядеть следующим образом:
1.Резюме (краткое описание проекта);
2.Описание продукта/услуги;
3.Описание предприятия (информация о компании);
4.Анализ рынка;
5.Производственный план;
6.Финансовый план;
7.Организационный план (управление проектом);
8.График реализации проекта;
9.Анализ рисков.
Если отдельная информация повторяется из раздела в раздел – ничего страшного. Главное, чтобы сохранялась общая логика представления проекта. Язык написания должен быть доступным даже для пользователей, незнакомых со спецификой деятельности предприятия, а информация – достоверной и обоснованной. Приветствуется наличие таблиц, схем, графиков, рисунков, диаграмм, с помощью которых информация будет представлена более наглядно.