- Опубликовано 21 Января 2015
- Просмотров: 3549
Банкомат не выдал деньги: что делать?
В рамках действующего закона “О банках и банковской деятельности” финансовое учреждение несет ответственность за качественное обслуживание своих клиентов. Данная норма распространяется и на услуги, которые организация оказывает посредством банкомата. Однако могут возникнуть ситуации, когда банкомат не выдал деньги, и при этом средства со счета были списаны.
Причины возникновения проблем с банкоматом
Подобные проблемы могут возникнуть в двух случаях:
• произошел технический сбой в алгоритме работы банкомата;
• злоумышленники установили специальное оборудование, которое не позволяет устройству выдавать деньги. Поэтому перед использованием банкомата следует обратить внимание на наличие дополнительного оборудования.
Чтобы максимально обезопасить себя, следует придерживаться следующих правил:
• не стоит снимать через банкомат крупные суммы денег;
• рекомендуется прекратить работу с банкоматом, если наблюдаются технические сбои в работе системы;
• обязательно сохраняйте чеки по всем операциям.
Что делать в ситуациях, когда банкомат не выдал деньги?
1. Если банкомат находится на территории отделения банка, необходимо обратиться за помощью к сотруднику данного отделения. Если проблему не удалось решить оперативно, целесообразно написать два экземпляра заявления о возникшей проблеме. Первый необходимо оставить в местном отделении, второй забрать с собой. При этом стоит убедиться, что данный экземпляр подписан представителем банка.
К данному заявлению необходимо добавить следующие документы:
• копию паспорта;
• банковскую выписку по карточке;
• чек по проблемной операции, если он есть в наличии.
Сроки на рассмотрение подобных претензий регулируются внутренними инструкциями банка.
2. Если банкомат расположен удаленно от отделения, необходимо обратиться в call-центр банка. После проверки обстоятельств по данной операции и подтверждения информации о том, что банкомат не выдал деньги неправомерно, средства в течение суток вернутся на счет.
Нестандартные ситуации
Не всегда банк готов оперативно решать проблемы своих клиентов с обслуживанием в банкоматах. Для эффективного отстаивания своих интересов можно пользоваться следующими рекомендациями:
1. Если банк не реагирует на ваши требования вернуть списанные средства, обращайтесь в суд. В рамках действующей законодательной базы у кредитной организации есть 24 часа для возврата неправомерно списанных средств.
2. Если банкомат не выдал деньги, а они срочно нужны, банк может пойти на уступки клиенту. Если требуется относительно небольшая сумма, при этом банковская карта и банкомат принадлежат одному учреждению, и на карту поступают регулярные платежи. Если в течение месяца не подтвердится неправомерное списание средств, банк снимет данную сумму со счета клиента.
3. В ситуациях, когда по невнимательности клиента деньги вернулись обратно в банкомат, рекомендуется зафиксировать номер банкомата, время осуществления операции и название банка. После этого необходимо в банке детально объяснить суть проблемы.